Oтзывы и предложения для Кызыл-онлайн — Новости, Объявления, Афиша, Предприятия, Работа.

Зовущее небо Тувы...

13 февраля 2013
695
Зовущее небо Тувы...

Первые самолеты, которые взмыли в небо с тувинского аэропорта впервые в 1936 году, назывались ПО-2. Сам аэропорт тогда находился, если помнят старожилы, где-то в районе горы Хербис. Давно это было. Но с 1936 года с 9 февраля начался взлет тувинской авиации.

А 9 февраля гражданская авиации России отметила свое 90-летие.  А для Тувы 1936 год можно назвать днем рождения тувинской гражданской авиации. Тогда в честь 15-летия образования Тувинской Народной Республики, СССР подарил Туве два самолёта По-2. Каково состояние гражданской авиации Тувы сегодня,  объявляются ли в порту взлеты и посадки? Накануне праздника в зале аэропорта собрались все,  кто имеет отношение к небесной технике. Юбиляров поздравили первые лица  Тувы – министр дорожно-транспортного комплекса Олег Косоротов, депутаты городского и Верховного Хуралов. В честь девяностолетия гражданской авиации россии все сотрудники были отмечены почетными грамотами. Ветеранам вручили юбилейные медали. Правда, особой радости на лицах ветеранов видно не было. Все они сетовали на плачевное состояние гражданской авиации в Туве сегодня.  Летчик Виктор Метищенко вспоминает, как в семьдесят втором впервые сел за штурвал самолета АН-2. С тех пор многое изменилось, и не в лучшую сторону. «Только небо такое же зовущее, чтобы взмыть в даль...». Как выяснила телекомпания «Новый Век» - изменения близко. Много лет аэропорт добивается преобразования в Федеральное казенное предприятие. Если такое преобразование произойдет, измениться не только название организации, но и главная составляющая – финансирования. Чтобы хоть как-то сохранить тувинскую авиацию, аэропорт и авиакомпании разделили на разные организации. По мнению директора аэропорта для Кызыла было бы экономически выгодно содержать их под одним руководством. Но такого объединения не ожидается. Сейчас ФГУП «Аэропорт Кызыл» находиться на грани банкротства. Предприятие на хозрасчете, а  вылетов и прилетов мало. После подписания соответствующих бумаг аэропорт получит федеральные субсидии. В этом году 64 млн.рублей.  В следующем больше – 67. Этих денег компании хватит, чтобы рассчитаться с долгами, которых накопилось порядка 19 млн.рублей.  Это ЖКХ и налоги. В планах предприятия повышение заработной платы сотрудникам, но не раньше, чем через полгода после подписания соглашения о переходе в казенное учреждение. Но самолеты над Тувой летают. Крас-Авия  - компания, осуществляющая перевозку пассажиров из Тувы в Красноярск и обратно. Цена билета для взрослых 8 тысяч рублей. Детского  4 тысячи. У тувинской авиакомпании  Тува Авиа в ангаре три самолета АН -2. Два вертолета и два «Пилатуса». «Пилатусы» пассажиров давно не перевозят.  Одному из них требуется капитальный ремонт. Средства на который, по словам министра дорожно-транспортного комплекса Тувы Олега Косоротова,  должны выделить из республиканского бюджета. Самолеты Ан- 2 летают просто на «золотом»  бензине.  Его закупают в Голландии. 100 рублей за 1 литр. С начала девяностых Россия отказалась от производства авиационного бензина. Заводы перепрофилировались и ушли с рынка. Причина – не соответствие экологическим нормам. Кстати,  расход топлива Ан -2 составляет 200 литров в час. Тем не менее, если эти самолеты будут совершать рейсы внутри республики, цена билета будет ниже, чем у других компаний. Пока же Тува Авия занимается аварийно-спасательными работами, вылетает по тревоге санавиация и вертолеты на тушение пожаров. В планах Тува Авиа вылеты в Кунгуртуг, Мугу-Аксы, Уш-Бельлдир и Тоджу. Совершать рейсы в другие регионы на АН-2 невозможно. Для этого он не предназначен.   Ожидаемые федеральные деньги пойдут, в том числе, и на обновление взлетно-посадочной полосы, вопрос о ремонте которой решается уже несколько лет.. После реконструкции полоса сможет принимать на посадку и тяжелые самолеты. Накануне праздника  Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о введении десяти новых льготных авиамаршрутов, в том числе в Горно-Алтайск и Кызыл. Льготами смогут воспользоваться молодые люди и пенсионеры (то есть мужчины старше 60 лет, женщины - старше 55 лет), инвалиды первой группы всех возрастов и сопровождающие их лица, а также лица, сопровождающие детей-инвалидов.

 

 

 

 

Обсуждение - 0 комментариев