Oтзывы и предложения для Кызыл-онлайн — Новости, Объявления, Афиша, Предприятия, Работа.

7 ноября 2017
451

А что, если… Банк идей

Считаю, что брендом Тувы может стать ПИТЬЕВАЯ ВОДА. Когда уезжаешь в другой город, очень не хватает нашей воды. И я уверен, что если любой человек мира попробует тувинскую воду, то навсегда запомнит её вкус и будет мечтать о такой воде всегда. Но не только моё желание явилось источником этой идеи. Есть и другие соображения.

Хорошая вода нужна всем, а на том, что нужно всем, легко можно раскрутить бренд. Когда-то трудно было себе представить, что мы будем таскать бутылки с водой из магазина, но сейчас это - уже норма. Ситуация в регионах России, да и других странах с водой – очень напряженная, везде различные крупные заводы, фабрики, радиация, а Тува – чистый край. Также, во многих регионах вода очень жесткая, много солей. В Томске, например, приходится постоянно брать фильтры против железа и жесткости. Тува располагает огромнейшим ресурсом – отличной, вкусной и чистой питьевой водой.

Маленькая республика Карачаево-Черкесия смогла раскрутить воду «АРХЫЗ» и я бы сказал, что это уже почти бренд. Они представляют свою воду, добытую из горного источника гор Северного Кавказа, а у нас есть верховья Енисея и другие заповедные места, поэтому воду можно разливать в разных точках Тувы.

Добыча воды для Тувы не требует особых разработок, строительства огромных фабрик, заводов. Это довольно дешевая добыча и, я надеюсь, Тува с этим справится. Тем более что уже один предприниматель в Бай-Хааке выпускает «Жемчужину Тувы» и вполне может поделиться своим опытом.

Очень важный момент – такое производство не загрязняет окружающее пространство и экологию Тувы. Но бренд Тувы, особенно если бизнес идёт с расчетом на мировой, на мой взгляд, это большая задача для всей республики, один предприниматель это дело не потянет, нужна – команда.

Некоторые виды воды. Например, воду можно выпускать и структурированную – талую, что вполне позволяет сделать климат республики. Сначала – зимой – замораживать, а потом в помещении растаивать и разливать по бутылкам. Второй пример – крещенская вода, которая будет разливаться 19 января. Необъяснимо, но факт – вода, налитая в эту ночь в бутылку не портится очень долго. И, конечно, должны быть всякие объемы тары – по 19 литров, по 5 литров, и так далее, а также вода премиум-класса в стекле.

Ещё считаю важным обратить внимание вот на что – бизнес бывает двух видов – местечковый и мировой. К местечковому бизнесу одни требования и стандарты, а к мировому – другие. Поэтому, если вода будет выбрана брендом Тувы, то необходимо настроиться на мировой бизнес и на соответствующие стандарты. Хорошее качество воды – это основное. Можно даже съездить в Европу и поучиться у них, что они делают, чтобы вода оставалась вкусной. Здесь нужно очень тщательно поработать технологам. Неплохой пример – ледниковая вода «Icelandic Glacial» – «Исландик Глэшл».

В таких красивых бутылках выпускается шведская эко-вода


В такие бутылки разлита вода премиум-класса

 

Также важно, как в маркетинге говорят: «Запустить фиолетовую корову». Это означает, что дизайн этикетки, упаковки, название должны вырываться из общего ряда всех присутствующих на прилавке бутылок с водой и, конечно же, должны отражать Туву, ее природу и культуру. Но для этого нужны спецы. Но, может быть, в Туве уже есть настоящие специалисты по брендированию. Знаю одно, что на хорошую команду, рекламу и раскрутку бренда денег и времени жалеть не стоит.

Очень важным моментом является дальнейшее использование пластиковой тары. Мы же не хотим, чтобы горы пластикового мусора заваливали реки, леса, поля. Поэтому, предлагаю сделать фишкой как раз саму бутылку – её конструкцию сделать такой, чтобы бутылки могли очень легко соединяться друг с другом, то есть, они – элементы конструктора. Можно собрать целые блоки, соединив друг с другом, и строить из них теплицы или ещё что-то более серьезное – гаражи, киоски, дома, теплицы, то есть, чтобы люди совсем не хотели выбрасывать эти бутылки, а хотели их собирать, поскольку они являлись бы частями неких строительных блоков, из которых можно собирать нужные конструкции. Китайцы, например, построили из пластиковых бутылок трёхэтажный павильон за счёт конструкции самой бутылки. Японцы возвели целый остров из пластика, где теперь – парк развлечений.

Также можно найти в Интернете – как люди строят дома из пластиковых бутылок. Но из обычных, наиболее распространенных, это делать гораздо труднее. А в той же Японии выпустили пластиковые бутылки в виде гантели – вот вам и спортинвентарь. В общем, предлагаю сделать такую упаковку для воды, чтобы она не стала лишним мусором на Земле, а имела бы прикладное значение. И надеюсь, что Тува будет в этом благом деле первой.

Кирилл ЛИТОВЦЕВ

 

Обсуждение - 0 комментариев