Oтзывы и предложения для Кызыл-онлайн — Новости, Объявления, Афиша, Предприятия, Работа.

Слово врача - лечит

15 марта 2013
1181
Слово врача - лечит

Министерство здравоохранения и социального развития Тувы ужесточило требования к качеству оказания медицинской помощи. Качественная медицинская помощь помимо всего прочего включает в себя обязательное вежливое, доброжелательное отношение к пациенту.

Это касается как самих врачей, так и младшего медицинского персонала. На этой неделе состоялся «круглый стол» по теме:  «Этика и самовоспитание врача».  Для обсуждения темы собрались главные врачи больниц Кызыла и Тувы, поликлиник Кызыла,  сотрудников Министерства здравоохранения и специалистов  НИИ медико-социальных проблем республики и всех заинтересованных в улучшении качества обслуживания пациентов. Ведь врачи находятся на переднем фронте защиты населения, и лечат не только лекарствами, но и словом, как сказала нам врач – психотерапевт с большим стажем работы, прошедшая очную ординатуру в Санкт-Петербурге  Сайлыг Ондар. «То, что слово лечит – известно из древности. Каждый врач к любому пациенту и в любом его состоянии должен относиться доброжелательно». По результатам исследования об «удовлетворённости качеством оказания медицинской помощи в Республике Тыва»  выявлено то,  что показатели неудовлетворённости выросли по сравнению с прошлыми годами. Это и  недовольство грубым отношением врачей к пациенту, и невнимательность, и равнодушие. И даже открытая грубость. Как заметила ветеран здравоохранения, заслуженный врач республики Тува, врач-акушер-гинеколог с большим стажем работы Екатерина Норбу, в медицинских институтах учат только тому, как вылечить пациента, не уделяя должного внимания этике общения.  Ведь даже внешний вид врача  играет огромную роль. Итогом круглого стола стало решение провести беседы об этике и самовоспитании врача во всех медицинских ведомствах. Хотя культура и этика  общения должна присутствовать так же и со стороны пациентов, взаимоуважение -  главное в этом вопросе. Но уважение не появится на пустом месте, когда в больницах огромные очереди, когда не хватает узких специалистов, и когда у медсестер больниц в среднем очень низкая заработная плата. Медперсонал будет думать о пациентах в первую очередь тогда, когда тыл его (зарплата, дом, покой в семье) надежен. И это немаловажно.

Обсуждение - 0 комментариев