Каждый из нас не просто гражданин России, житель Тувы, но еще и потребитель. Товаров и услуг. Мы покупаем продовольственные товары и бытовые приборы, и в этот момент у нас возникают официальные отношения между продавцом и покупателем. Покупатель хочет приобрести качественный товар или услугу.
Для этого у каждого из нас есть потребительские права и закон «О защите прав потребителей». Если не удается вернуть некачественный товар обратно в магазин, если вам ставят препоны установщики кривых окон или труб, главный помощник вашей проблемы – Роспотребнадзор, который на днях подвел итоги своей работы за 2012 год. А год для Управления Роспотребнадзора прошел результативно. Проделана большая работа в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Регулярность проверок торговых точек, банков и других структур, позволило выявить большое количество нарушений, которые были устранены. Александр Сватиков работает в Роспотребнадзоре не так давно, всего около года. За столь не большой срок успел показать себя хорошим специалистом. Главная его обязанность-защита потребительских прав населения. По словам Александра, сфера деятельности предполагает отличное знание законов и коммуникабельность. Разобраться в тонкостях законодательства молодому специалисту помог коллектив. Порой для того, чтобы отстоять право одного человека, приходиться работать допоздна. Как и в любой другой работе, здесь есть сложные и очень сложные дела. К последним относят услуги ЖКХ. Например, отсутствия тепла, света в многоквартирных домах. Просроченные продукты питания — больной вопрос, как для покупателя, так и для сотрудника Роспотребнадзора. Но самым сложным является проверка материалов по незаконным банковским комиссиям. Так, одна жительница города взяла деньги под проценты в банке. Не ожидала, что переплата получится существенной. Пришлось обращаться в Роспотребнадзор. Возврат суммы оказался приличным, около 100 тысяч рублей. И такое заявление не единственное, рассмотренное сотрудниками Роспортребнадзора в 2012 году. Вообще, в минувшем году, через зал суда прошло более 150 исковых заявлений от населения. Как говорит Баир Эрес-оол — начальник отдела защиты прав потребителей, в 2012 году в свою пользу потребители получили 3,5 млн. руб, по сравнению с 2010 годом, количество выросло в 2,5 раза. Все это результат качественной работы сотрудников Роспотребнадзора. С главной задачей на 2013 год уже определились: Александр Сватиков и его коллеги готовят республиканскую целевую программу «О защите прав потребителя». Эта программа позволит стать потребителю еще более защищённым и осведомленным в своих правах. Если правительство Тувы поддержит, программа начнет работу в 2014 году. Каждый год у работников Роспотребнадзора проходит под определенным девизом. В этом году он звучит так: «Потребительское правосудие сегодня». В рамках заданной темы проводятся тематические семинары и лекции. Встречи с потребителями организуют не только в тувинской столице, но и в районах республики. До конца марта планируют провести встречи со студентами учебных заведений Кызыла. Видео смотретьздесь.