Oтзывы и предложения для Кызыл-онлайн — Новости, Объявления, Афиша, Предприятия, Работа.

Потребительское правосудие в Туве

20 марта 2013
742
Потребительское правосудие в Туве

Каждый из нас не просто гражданин России, житель Тувы, но еще и потребитель. Товаров и услуг. Мы покупаем продовольственные товары и бытовые приборы, и в этот момент у нас возникают официальные отношения между продавцом и покупателем. Покупатель хочет приобрести качественный товар или услугу.

Для этого у каждого из нас есть потребительские права и закон «О защите прав потребителей». Если не удается вернуть некачественный товар обратно в магазин, если вам ставят препоны установщики кривых окон или труб, главный помощник вашей проблемы – Роспотребнадзор, который на днях подвел итоги своей работы за 2012 год. А год для Управления Роспотребнадзора  прошел результативно. Проделана большая работа в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.  Регулярность проверок торговых точек, банков  и других структур, позволило выявить большое количество нарушений, которые были устранены.  Александр Сватиков работает в Роспотребнадзоре не так давно, всего около года. За столь не большой срок успел показать себя хорошим специалистом.  Главная его обязанность-защита потребительских прав  населения.   По словам Александра, сфера деятельности предполагает отличное знание законов и коммуникабельность.  Разобраться в тонкостях законодательства молодому специалисту помог коллектив.  Порой для  того, чтобы отстоять право одного человека, приходиться работать допоздна.  Как и в любой другой работе, здесь есть сложные и очень сложные дела.  К последним относят услуги ЖКХ. Например, отсутствия тепла, света в многоквартирных домах. Просроченные продукты питания   — больной вопрос,  как для покупателя, так и для сотрудника Роспотребнадзора. Но самым сложным является  проверка материалов по незаконным банковским комиссиям.   Так, одна жительница города  взяла  деньги под проценты в банке.  Не ожидала, что переплата получится существенной.  Пришлось обращаться в Роспотребнадзор. Возврат суммы оказался приличным,  около 100 тысяч рублей. И такое заявление не  единственное,  рассмотренное сотрудниками Роспортребнадзора в 2012 году. Вообще, в минувшем году, через зал суда прошло более 150 исковых заявлений от населения. Как говорит Баир Эрес-оол — начальник отдела защиты прав потребителей, в 2012 году  в свою пользу потребители получили 3,5 млн. руб, по сравнению с 2010 годом,  количество выросло в 2,5 раза. Все это результат качественной работы сотрудников Роспотребнадзора. С главной задачей на 2013 год уже определились: Александр Сватиков и его коллеги  готовят  республиканскую целевую программу «О защите прав потребителя». Эта программа позволит стать потребителю еще более защищённым и осведомленным в своих правах. Если правительство Тувы  поддержит,  программа начнет работу в 2014 году. Каждый год  у работников Роспотребнадзора проходит под определенным девизом. В этом году он звучит так: «Потребительское правосудие сегодня». В рамках заданной темы проводятся тематические семинары и лекции. Встречи с потребителями организуют  не только в  тувинской столице,  но и в районах республики. До конца марта планируют провести встречи со студентами учебных заведений Кызыла. Видео смотретьздесь.

Обсуждение - 0 комментариев