Маршрутные такси доставляют много неприятностей правоохранительным органам, городской власти и жителям нашего города. Их работой недовольны практически все. Перегруз, превышение скорости, остановки в неположенных местах. Но и у маршрутчиков есть претензии к властям города. Что бы урегулировать эти вопросы мэрия Кызыла заключает с пассажироперевозчиками договоры на осуществления пассажирских перевозок. Договор даст мэрии возможность контролировать частные пассажирские перевозки. Что позволит улучшить качество данной услуги, исключить из сферы перевозок случайных людей. Ведь зачастую за рулем маршрутного такси сидят молодые люди, которые совсем недавно получили права и не имеют достаточного опыта для этой работы. Человеческий фактор в этом деле является решающим. До сих пор неясен вопрос – кто проверяет маршрутчиков по утрам перед выходом на работу? Ведь им доверяют жизнь людей. Как говорит Александр Черноусов – начальник департамента городского хозяйства мэрии

г. Кызыла- требования к предпринимателям стали более жесткие. Это касается и состояния транспорта, и физического состояния самого водителя. По итогам первого этапа конкурса было заключено 67 договоров на право частных пассажирских перевозок, второй этап конкурса стартовал 3 июня и продлится до 3 июля, так что у предпринимателей есть время, чтобы заключит договор с мэрией. Предприниматель Белек – Байыр Дамбаа участвовал в первом этапе и стал одним из 67, тех, с кем мэрия

заключила договор, он вовремя откликнулся на предложения властей и теперь на законных основаниях может заниматься выбранным делом. Заявки принимаются по в мэрии города Кызыла. Предпринимателям, которые не хотят заключать договор, мэрия запретит заниматься пассажирскими перевозками, а если они будут работать без данного договора, их ждут штрафы: физические лица – 30 тысяч рублей, должностные – 80 тысяч рублей , юридические – 150 тысяч рублей. Так что проще заключить договор и работать спокойно. Заключено 67 договоров, в городе работает 400 маршрутных такси. Выходит, что те, кто еще «тянут резину» имеют на это основания, и далеко не вполне законные. Теперь мэрии, специальному транспортному отделу, нужно четко контролировать, чтобы на дорогу не выходили бездоговорные и «безбашенные» перевозчики. необходимо выработать четкую схему проверок.