Поводом для ответа на этот вопрос, стали обращения от телезрителей, которые становились свидетелями различных нарушений правил дорожного движения, в которых фигурируют…служебные автомобили чиновников или же спецтранспорт, такой, как скорая помощь и пожарные. Водители служебного транспорта зачастую нарушают ПДД, превышая скорость, выезжая на встречку и совершая прочие запрещенные правилами маневры, которые, согласно действующему законодательству, грозят не только штрафами, но и лишением прав. Подобная манера езды вызывает раздражение у рядовых автомобилистов и создает опасность на дорогах. Итак, оплачивают ли штрафы водители спецтранспорта? Вызов принят.

Машина скорой помощи с докторами на борту спешит на помощь к больному. Зачастую, чтобы спасти жизнь человеку, водители скорых вынуждены нарушать правила дорожного движения, проезжать на красный и превышать скорость. Ведь дорога каждая секунда. Как говорит руководство «скорой», были и штрафы, и предписания. Кстати, о ДТП, как говорят сами водители скорых, многие участники дорожного движения не предоставляют им преимущество на дороге. А ведь на кону – человеческая жизнь. Вот и приходится обгонять. Фиксация нарушений на городских дорогах с помощью фото и видеокамер происходит автоматически . При этом нет разницы, какая именно машина попалась в кадр. Сотрудники ГИБДД обрабатывают полученные материалы, определяют госномер автомобиля, составляют протокол

и отсылают письмо с требованием оплаты штрафа. Независимо от того, кто является нарушителем. Исключений нет. Скорой медпомощи, как и пожарным машинам – штрафы не страшны. Здесь есть свой порядок: сигнальные листы. Именно они доказывают обоснованность превышения скорости спецмашиной и тогда протоколы о штрафах анулируются. Порядок таков: если собственником автомобиля является служба “Скорой помощи”, МВД или МЧС, то, при получении уведомления о штрафе, ответственное лицо сообщает в органы ГИБДД о том, что водитель автомобиля, нарушившего ПДД, исполнял служебные обязанности. В конкретном случае со “Скорой помощью” – спешил на срочный вызов. Эту жалобу рассматривают и удовлетворяют. Естественно, при наличии доказательств. А доказательство – это путевые листы, которые выдаются каждому водителю в начале дежурства. Обязательно на листе водитель пишет время выезда. Такие же путевые листы выдаются

водителям представителей власти. Правительственные машины и авто Верховного хурала находятся в введении спецавтобазы. Всего - 105 единиц. 45 из них – это подарок от нашего земляка Министра обороны России – Сергея Шойгу. За хуралом закреплено 12 автомобилей, за правительством – 45. На содержание одной «Волги» в день тратится не менее 400 рублей. Рабочий день начинается с 8 утра и заканчивается в 6. Есть еще одна машина, которая дежурит круглосуточно. Все машины оборудованы системой ГЛОНАСС, которая позволяет отслеживать, что делал в конкретном месте водитель, должен ли он был находиться на этом маршруте. Чтобы выяснить, а не использовал ли чиновник авто в личных целях. По словам директора автобазы, «письма счастья» с сообщениями о штрафах приходят на адрес организации, но каждый случай проверяется. Если выяснится, что водитель следовал по утвержденному маршруту и заданию, а ситуация требовала использования права преимущественного проезда и при этом на машине были включены все необходимые спецсигналы, тогда он освобождается от ответственности. А если нет, то, как говориться,

платите штраф. В ГИБДД информацию о количестве штрафов подтвердили. Было. Также подтвердили, что водители правительственных машин имеют в случае необходимости преимущества на дороге. Зато в том случае, если ситуация вовсе не требовала особой спешки, а водитель, находясь на незапланированном маршруте, нарушил правила по своей вине, то его ждет наказание. Действует целая система: помимо штрафа, водитель может получить выговор, лишится премии и даже работы. Впрочем, несоблюдение ПДД со стороны водителей спецтранспорта, не всегда их вина. Нужно понимать, что водителей зачастую заставляют нарушать правила их высокопоставленные пассажиры. В мэрии Кызыла всего 20 служебных автомобилей. Штрафы приходят и сюда. И каждый случай нарушения также проверяется. Всем известна одна простая вещь, что на дороге все водители равны, особенно, перед законом. Но, не будем лукавить, в Кызыле частенько встречаются автомобили с так называемыми «крутыми» номерами, также можно встретить машины, передние и лобовые стекла которых затонированы. Но в этом вопросе привилегий нет ни для кого. Темную защитную пленку нужно снять. Правила дорожного движения едины для всех. Водители служебного автотранспорта не обладают никакими привилегиями, если это не машины скорой, пожарной служб и МВД.