Когда в морозный вечер декабря в 2011 года в Кызыле в районе источника «Бобры» тогда еще премьер –министр России Владимир Путин вбил «золотой костыль» в первую шпалу будущей железной дороги, жители Тувы были уверены – процесс начался.
Прошел год. За это время менялись планы, инвесторы, даже пошли разговоры о том, что строительство железной дороги – это такая длинная песня... Однако, судя по всему, многое « на верхах» урегулировалось, и дорога будет. Тем более, этим летом волонтеры продолжат работу по поиску курганов, которые могут иметь ценность в том месте, где пройдет линия железной дороги. Итак, есть позитивные сдвиги. Как сообщает НИА Красноярск, на днях, на второй день Х Красноярского экономического форума было подписано соглашение о строительстве железнодорожной линии Кызыл-Курагино. Подписи под документом поставили губернатор Красноярского края Лев Кузнецов, министр транспорта РФ Максим Соколов, председатель Правительства Тувы Шолбан Кара-оол и председатель Совета директоров ООО "Тувинская Энергетическая Промышленная Корпорация" (ТЭПК) Руслан Байсаров.Этот проект реализуется в рамках частно-государственного партнерства и связан с развитием угледобывающего комплекса. В ближайшие пять лет ТЭПК намерена построить железную дорогу Элегест-Кызыл-Курагино. Ветка должна связать единую систему железных дорог с Элегестским угольным месторождением в Туве.Строительство будет профинансировано частным инвестором при поддержке государства. Протяженность ветки — 403 км. пропускная способность — 15 млн. тонн грузов в год. Строительство дороги позволит существенно улучшить транспортную инфраструктуру, как в Красноярском крае, так и в нашей республике. Окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие территорий. Проект дороги предполагает преодоление трёх горных хребтов, прорубание восьми тоннелей и возведение 127 мостов с высотой опор до 90 м. Компания-инвестор планирует завершить строительство в 2018 году.